САМАЙА – ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАУЛ
РАМ МИТРАЙЯ НАМАХА! ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!
ОМ ШАКТИ! ОМ ШАКТИ! ОМ ШАКТИ! ОМ ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ ХРИМ ШРИМ КРИМ СВАХА ОМ! ОМ ВАМ ВАРУНАЙЯ НАМАХА! ОМ


В 10 главе(улласе) Кулавали-Нирнайи Тантры очень удачно излагаются основные правила поведения для каул. Эти правила в какой-то мере регулируют поведение ученика, и обеспечивают базис его успешной практики. Как показывает жизненный опыт, ученик-новичок, который не принимает самайя, не достигает совершенств на пути Тантры. Западные школы Тантры пренебрегают самайя, но без них Тантра потеряет свою опору и превратиться в своеволие и в потокание своим низким желаниям. Есть внешнее – общие правила духовной школы, внутреннее – символ веры и тайное самайя – личные обязательства перед Гуру. Без монастыря, уединенной жизни, без Индии придерживаться самайя очень сложно, однако, они дают правильный настрой на духовную практику. Существует много других правил, разбросанных по разным писаниям Тантры, этот отрывок, пожалуй, самый удачный в отношении целостной передачи сущности поведения. Некоторые правила в разных Тантрах противоречат друг другу, в таком случае нужную норму поведения определяет Гуру или вся чакра. Если человек хочет принять ученичество, то это, значит, принять самайя. В таком случае проводится очистительный обряд и сам ритуал для принятия самайя. Самайя может приниматься на разное время, но наименьший срок это год. Главная цель самайя это сформировать правильный канал связи между учителем и учеником, которые могут несущественно изменять правила, исходя из временных и местных условий. Выполнение самайя обеспечивает вам защиту и устойчивую связь с тантрическим эгрегором, который формировался веками тысячами йогинов и йогинь, это дает помощь Дхармапал – защитников Учения, покровительство Локапалов – защитников пространства практики и управление Кшетрапалами – духами конкретного места. Возможно требования данных самайя отобьют у вас желание заниматься истинной Тантрой.

«Теперь изложу Учение, согласно Тантрам, ради блага всех существ – общее Учение (Самайа) ( прим. в сам текст перевода я внес небольшую редакцию для лучшего понимания).
1) Преданность Гуру и мантре
Отвергающий преходящие деяния, в постоянном пребывании через созерцание мантры, будет находится в состоянии Шивы и достигает Высшего Бога, жертвуя все деяния. Для тех, у кого непоколебима преданность Учителю и мантре, у тех быстро придет совершенство, для иных придет через 10 миллионов кальп.
Гуру – Брахма. Гуру – Вишну. Гурудева – Махешвара. Гуру – мантра. Гуру – джапа. Гуру – высшая аскеза. Для преданных совершенство придет быстро. Для непреданного – никогда.
2) Послушность воли Гуру
На рассвете садхака должен созерцать Учителя в брахмарандхре(в районе макушки). Почтив ( визуализацией и мантрой), пусть всегда совершает любое действие по его повелению.
3) Принятие духовной Кулы, которую создал Гуру
20 человек или 17, не познав семью Учителя, ученик разрушает Путь.
Созерцая же семью Учителя, Путь не будет разрушен. При разрушении Пути нет достижения, подобного мантра-видйе.
4) В лице одного Гуру преданность всем Учителям
Если у учеников нет следования по Пути Учителей, тантры, мантры, видйи( энергетическое знание) бесплодны, без сомнения.
5) Приоритет духовной семьи перед физической семьей
Важнее собственного рода – род(кула) Учителя, приносящий благо. Дающий Брахмана важнее родителя. Дающий мантру – отец. Следует всегда считать: «Учитель важнее моего отца». Приняв повеление Учителя на хождение, поклонение, сон, вкушение, наслаждение, следует исполнить его, для того, кто это делает, будут сиддхи без джапы.
6) Восприятие Гуру как проекции Божества и святое отношение
Считающий Учителя человеком, мантру – слогами, считающий образы Богов - камнями отправится в ад. Ученик никогда не должен видеть в Учителе человека. Никогда не достигнут успеха в мантре и в поклонении те, кто памятуют и говорят об Учителе с мирской примесью. Их заслуга мгновенно станет грехом.
7) Почтительное и преданное отношение к Гуру
Следует избегать измены и насмешек над Учителем.
Бесполезна мантра и мудра, которая выполняется тугодумами. При пребывании у стоп Учителя, посредством дхйана-йоги(медитации) что может быть бесполезным?
8) Почитание всех Богов через почитание стоп Гуру, приоритетность почитания Гуру перед отдельным Божеством
Кто почитает божеств иных религий рядом с Учителем, тот идет в ужасный ад, и его поклонение становится бесплодным. Поэтому важнее всех мантр – почитание Учителя. Перед ним не следует совершать обсуждение мантр и тантр.
Кто почитает всех богов в стопах Учителя, станет счастливым. В них – все мантры, и тантры, и Отец Садашива.
9) Достижение сиддхачары через Гуру-йогу
Кто совершает почитание иных богов со свитой или прославление иных богов без почитания Гурудева, тот отправится в ад.
Лучший садхака – который совершает действия, удовлетворяющие Учителя. Для него все совершенства моментально будут находиться под ногами.
Кто высказывает преданность Учителю телом, умом и речью, для того быстро явятся сиддхи, без пуджи, джапы и хомы.
10) Совершение поклона при ритуальном поклонении или по просьбе Гуру
У кого нет преданности Учителю, погибель подстерегает на каждом шагу. Прямо и косвенно следует каждый день кланяться Учителю.
11) Гуру благословляет на совершение пуджи
Следует избегать пуджи отдельно от учителя. Перед Учителем не следует совершать дикшу(посвящение) других людей и выказывать господство.
12) Совершение дакшины или пожертвование своему Гуру
Удовлетворение всегда достигается милостью Учителя. Как обязательна благотворительность, так и жертвование богатств своему Гуру; обряды, несовершение обрядов – ученик не должен совершать, не отдавая половину Учителю. Уклонение от Воли Гуру, действие, противное Гуру (в материальных вопросах) уничтожает богатство. Это именуется оскорблением Учителя. Кто его совершает, тот грешник. Кто не подносит желанные предметы Учителю, кто совершает неподнесение Учителю, тот становится убийцей Брахмана.
13) Почитание имени Гуру
Имя Гуру не следует произносить помимо времени джапы. При садхане следует говорить «Шри Натха», «Бхагаван», «Свами». Когда возвеличивается Гуру, и жертвуется ему что-то, произносятся такие слова.
Перед именем Гуру, местом пребывания Гуру, святым местом, божеством места, сиддхи, местопребыванием сиддхи, следует произнести слово ШРИ.
14) Святое почитание всех тантрических писаний
Сомневающиеся в Кулашастрах( писаниях каул), станут кула-ракшасами. Кто пренебрегает Учителем, дающим односложную мантру, обретя рождение в лоне собаки, станет чандалой.
15) Аскеза и пост совершается по воле Гуру
В присутствие Учителя не следует совершать ни аскезы, ни обета поста.
16) Неприкосновенность вещей и женщин Учителя
Кто совершает путешествие к месту паломничества, должен делать это для самоочищения. Не следует отдавать приказы Учителю, думать о нем плохо.
К деньгам, которые есть у Учителя, не следует и прикасаться. Не исполняя желания Учителя и не подчиняясь его воле, кто использует для себя хоть половину сезамового семени Гуру или половину от него из ослепления или алчности, падет в 21 ад. Кто использует многочисленное богатство, не поднеся Учителю, погибнув, всегда будет пожираться кравйадхами ( демонами, любящими кровь). Кто желает вещей Учителя и вожделеет к женщинам Учителя, у того грешника грех не знает искупления.
17) Грех обмана Гуру подобен греху убийства
Равный ему грех обретает говорящий неправду перед Учителем. Этот обретет грех убийства Брахмана и коровы.
18) Не гневить астральное тело Учителя (тень).
Тенью Шакти, тенью Учителя, тенью Бога не следует пренебрегать. Кто ложится наполовину на постель Учителя , тот идет в ужасный ад, пока не сменится 14 Индр. Кто, отбросив слова Учителя, собственными словами гневит Учителя, родственника его, хоть в уме, тот будет вариться в адском океане.
17) Тантрическое очищение любой пищи, избегание еды с некауликами
Тех кауликов, которые неоднократно вкушают пищу пашу, накажет Деви. С ними не следует общаться. Если только произнести не менее 3 лакхов [300 000] джапы или же 1 лакх непроизносимой джапы, или же совершить хому с возлиянием масла, тогда непременно грех нейтрализуется.
20) Подношение более лучшего места(асаны) в присутствие Гуру
Ученик, видя Учителя, должен встать, оставив сидение. Мудрому не следует находиться на сидении вблизи Гуру и деваты. Для Учителя и старших подносится лучшее сидение – симхасана ( царское сиденье льва), для младших – сидение учеников. Иным – общее сидение.
21) Внимательное отношение к словам Гуру, не говорить о майтхуне, о таинстве тантрической пуджи
Сущим и не сущим, сказанным Учителем, не следует пренебрегать. В храме Учителя не следует говорить бурно, говорить ложь, говорить о майтхуне. Тот отправится в ужасный ад по заверению Шамбху.
22) Приход в дом учителя с подарком, желательно с вином
Не следует показываться перед царем, деватой и Учителем с пустыми руками. Принеся цветок, плод и прочее, по возможности, следует все это поднести. Произносящий мантру, который не совершает этого, станет брахма-ракшасом. Кто хоть раз удовлетворит Учителя поднесением вина (символ сакрального наслаждения), тогда что не достижимо для таких садхаков, служащих Учителю?
23) Попадание ученика в ад при оставлении Гуру и своей мантры
При оставлении учителя наступает смерть. При оставлении мантры – бедность. От оставления Гуру и мантры садхака отправится в ад Раурава. Ученик, оставляющий Учителя, должен непременно каяться. Произнося 100 000 падука-мантру, он избавится от греха. Следует избегать общения с учеником, оставляющим мантру. Чистота достигается у произносящего 100 000 мантру, совершая хому и тарпану.
24) Достижение совершенства через служение Гуру
Брахма, Парашара, Вйаса, Вишвамитра и другие достигли сиддхи в трех мирах слушанием Учителя. По милости Шивы и Гуру, всезнающего, вездесущего Господина, садхака становится Шивой, если хоть единожды удовлетворен Учитель, тогда что не достижимо для садхаков, служащих Учителю постоянно? Поэтому с усердием следует совершать служение Учителю. Повсюду следует хранить их Учителя и мантру. Постелью и сидением Учителя, повозкой, обувью и падукой, водой, омовением и тенью никогда не следует пренебрегать.
25) Направить свои действия в сферу непрерывной тантрической практики
Мудрый не должен впустую тратить время на азартные игры, а должен тратить на почитание божества, джапу, жертвоприношение и прочее. Состраданию Учителя, разговорам о Дхарме, рассказам о практиках, стотрам, агамам, возлюбленным следует непрерывно посвящать время и не рассказывать другим глупцам.
26) Оставление негативных эмоций в постоянстве 4 основных практик
Влечение, алчность, высокомерие, гнев, связанность следует оставить. Даже в уме не следует хулить Учение Кулы, Бога и Учителя. Пуджу, дхйану, джапу, хому – таковы 4 ритуала – садхака должен совершать ежедневно, если желает для себя совершенства.
27) Сексуальная сдержанность
На женское лоно, игры пашу, наготу, полную грудь не следует смотреть (не увлекаться парнографией). Чужих денег и чужих жен следует избегать.
28) Почтительное отношение к другим духовным системам
Не следует хулить приверженного обетам брахмана, веданги и самхиты. Не следует критиковать пураны, агамы, шастры и руководства по поклонению. Веру в почитание с иной мантрой, почитание иной мантры, совершив призывание одного божества, не следует совершать садхану другого.
29) Энергетическая приверженность своей духовной системе
От постоянного созерцания Божества другой веры достигается страдание и проклятие йогини, достигается смерть, а после смерти такой человек отправляется в ад. К чему другие практики? Вашей практикой достигаются все писания Учения Кулы и кула-дравйа.
30) Почтительное отношение к кауликам и к женщинам
Каулики, служки и повелители, говорящие и показывающие, наставляющие, освобождающие, принимающие образ йогини и сиддхов, девушку, девственницу, обнаженную и даже безумную женщину не следует ни оскорблять с отвращением и смехом, ни бранить. Не должно кула-йогину говорить ни неправды, ни неприятного (женщине). О женщине Кулы не следует говорить «некрасивая», «презренная».
Не следует взыскивать Бхактов и Вира за деяния и недеяния. Какая бы ни была женщина в мире, она – мать, порожденная Кулой.
За непростительное переступление через женщину наказывают кула-йогини. За сотню оскорблений, совершаемых женщинами, их не следует бить даже цветком. Мудрый должен всегда избегать хулы женщины Кулы, Вира, оставление таттв и дравйи, помехи и противодействия Куле.
Женщиной наполнена Вселенная, и сама она из Нее состоит. Не следует вредить зародышу. Не следует хулить прекрасноглазую.
31) Почтительное и святое отношение к Пути Тантры, к Писаниям, к Пудже и к преданным этого Пути
Не следует хулить правый и левый путь Тантры и речи Бога. Не следует хулить Шакти-Сиддханту и Шакти-пуджу. Не следует хулить речи старших, не исповедующих Веды. Не следует хулить многомудрого и владыку обетов. Не следует хулить миры богов, не следует хулить пребывающего в самайе, не следует хулить жесткое мясо. Хулы следует всюду избегать. Не следует хулить женщину, безумную, рожденную в низкой касте, «цветущую», с отвисшей грудью, некрасивую, лысую, похотливую.
32) Усердное почитание Деви в образе Шакти ( дух, ум, речь, душа и тело), а также своей женщины, которая олицетворяет Шакти
Шакти наполнена Вселенная, и сама она из Нее состоит. Поэтому Деви в образе Шакти пребывает в центре творения. Из Шакти происходит творение и в Шакти вновь растворяется, поэтому Шакти – основа мира и должна усердно почитаться. Кто вкушает вместе с Шакти, тот совершает жертвенное возлияние огню. Следует поднести с преданностью женщине прекрасные одежды.
33) Постоянное совершение Шакти-пуджи по возможности
Следует совершать всегда Шакти-пуджу, благодаря которой Она становится умилостивленной. При удовлетворении Шакти приходит счастье. При избегании почитания приходит страдание. Вначале Шакти подносится пища, которую можно есть, грызть и пить, потом цветок, дхупа(светильник), затем одежда. Затем садхака, который желает совершенства, должен совершить поднесение себя. Следует избегать гневного видения на гордость, брезгливость или стыд у Шакти.
При возникновении гордости ее не следует бить даже цветком. На Шакти не следует раздражаться – от этого гневится Богиня Чандика. При глубоком раздражении приходит погибель, и садхака обретет смерть. После смерти он отправится в ад, а от почитания обретет неудачу.
34) Виденье пищи, как образа женщины
Пища, которую можно жевать, сосать, лизать, есть, пить, легко взять для вкушения, всю ее следует созерцать в образе женщины, со сосредоточенным умом.
35) Видимое и ментальное поклонение разным образам женщины
Увидев женщину, рожденную в Куле, следует поклониться. Если видение Кулы порождает желание наслаждения, тогда ей следует совершить ментальную пуджу. Ребенку, девушке, безумной, старой, красивой, бранящейся или великопорочной, поклонившись, следует отпустить. Перед ними не следует никогда совершать бития, хуления, коварства и нелюбезности, иначе это разрушит сиддхи. Женщины – богини. Женщины – дыхание жизни. Женщины – драгоценности. Следует всегда пребывать в общении с женщинами или со своей женщиной. Не следует взирать на грешную, обнаженную, безумную, полногрудую женщину.
36) Правило более полноценной майтхуны
Не следует совокупляться с женщиной днем, не следует заглядывать в ее лоно. Она созерцается в позиции «випарита-рати» на сердце.
37) Правило предпочтения совершения панчамакары – обряда сексуального союза
Не следует быть враждебным к женщинам, особенно к почитаемым женщинам. В месте джапы, находящейся наверху великой раковины, следует совершать джапу.
Сходящийся с женщинами, прикасающийся, лицезреющий, особенно благоприятно, рожденных в Куле, вкушая по желанию мясо, рыбу, вино, зерна. Вкусив эту пищу по отдельности, следует совершить джапу. Не выпив вина, не вкусив мяса, сходясь под силой помутнения, кто произносит джапу Чандики Деви, у того страдание будет на каждом шагу.
38) Правильная линия поведения каул
Внутри – Шакты, приоритет набора силы. Снаружи – Шайвы, приоритет осознавания. В собраниях – Вайшнавы, приоритет дружелюбия. Принимающие многие личины, различаются каулы на Земле.
39) Общее правило почитания Брахмы, Вишну, Шивы и Шакти, почитание Шакти - первостепенно
Кула-пуджей и другими признаками каулика обладает Вишну. Ходящий, спящий или обходящий, полностью погруженный в произнесение имени Хари и Вишну, по рождению полностью непоколебимый в этом состоянии, на разные лады произноси: «Джайа Вишну, Харе Брахма», но памятуя о Великой Деви и проводя время в доме с Семьей, а ночью в Круге и в Шакти-пудже. Садхака, который делает так и не рассказывает, является кауликой. Один должен выделиться из массы людей, всегда отстраняясь от общения. Нет здесь ограничения места, времени, ограничения на устойчивость и прочее.
40) Совершение джапы и ментальной пуджи в любое свободное время
Для джапы нет ограничения времени – ни для почитания, ни для жертвоприношения. Ограничение своим желанием названо для садханы шакти-мантры. Омовение – чистота ума. Ментальное обращение к Богу – джапа. Ментальное поклонение божественному – тарпана. Любое время благоприятно для этого и нет неблагоприятного. Нет особенности для дня и ночи сандхйи или великой ночи.
41) Осознание внутренней чистоты и практика чистого прикосновения, насыщенного вибрацией мантры, тело состоит из энергий Богов
Одежда, сидение, дом, прикосновение к телу чисто. Не следует совершать очищение, если вы чисты в уме. Нет здесь чистоты по сравнению с чем-либо, нет середины, нет изъяна. Произносящий мантру, созерцая это, вкушает сиддхи.
У него появляется речь, в собрании состоящая из прозы и стихов. От одного взгляда на него, речь оратора становится бесцветной. Даже цари почитают его с рабской покорностью, что говорить о других людях? Тело наполнено всеми богами. Тело состоит из всех богов.
42) Ваше Божество есть выражением Атмана и Брахмана, поклонение Божеству – поклонение Атману и Брахману
Недвойственный Атман следует созерцать в виде деваты. Атман и Высший Атман пронизывает Вселенную. Он – Само Величие. Следует всегда созерцать Атман в виде Брахмана. Враги дружелюбны. Цари услужливы. Все произносят слова славы таким садхакам. Все недоброжелатели благорасположены. Гордецы кланяются. Женщины устремляются к таким садхакам и принадлежат им.
43) Тантрический ритуал можно проводить из любого состояния духа, души и тела
Следует почитать всегда Деви без омовения совершать трапезу.
В великую ночь, в чистом месте следует поднести жертву с мантрой. Здоровый или больной, чистый или нечистый, вовремя или не вовремя, садхака всегда пригоден для выполнения обряда, с неотклоняющимся, постоянно удовлетворенным умом. Здесь нет никакой адхармы, а исполнение дхармы в трудных обстоятельствах является великой.
44) Приоритет общения с каулами, нежели с простыми людьми
С каулами следует есть. С каулами следует спать. Кулу следует ублажать. Каул – но не пашу. В мантре, в учении его он подобен дхарме.
45) Подношение всех приятных вещей в своем сознании Божествам
Сказанное и созерцаемое им – пищу, сказанное и созерцаемое им – воду, сказанное и созерцаемое им – цветок, следует поднести божествам.
46) Основа тантрической практики – повторение мантры
Совершив шаданга-нйасу, совершив дхйану, пусть мудрый ночью произносит джапу. Во всякое время следует произносить мантру, приносящую все совершенства. Нет никогда изъяна в джапе во всяком месте и всегда. Кто произносит джапу, утвердившись в джапе, достигает результата всех жертвоприношений. Из всех жертвоприношений предписана джапа-йаджна. Благодаря джапе ночью Чандика в одно мгновение станет дающей сиддхи. Когда произносится джапа шакти-мантры, идущей по иде ночью, мужскую мантру, идущую по пингале, следует всегда произносить днем. Если этого нет, то даже через 1000 рождений сиддхи не появятся. Благодаря исполнению цели появляется небо или освобождение.
47) Отсутствие колебаний и сомнений признаки сиддхачары
Не следует колебаться – это разрушает сиддхи. Смущенные пашу, сбитые с толку Писаниями, идут к погибели. Чистый ум являет сиддхи и дает освобождение. Для них в это же мгновение являются сиддхи. Для других сомневающихся их нет.
48) Сконцентрированность на учение Тантры и преданность Кула-дхарме
Оставив все учения, следует практиковать кулачару. Оставивший кулачару идет в ад Раурава. Видящий в Писаниях исцеление от великих грехов. Для оставившего Кулу не видится никакого исцеления, а будет беда, горе, болезнь, бедность, ссора, страх, гнев йогини, ошибки на каждом шагу. Отпавший глупец, лишенный силы, погибает. Поносимый всеми, ненавидимый, угнетенный, лишенный общения, переходит с места на место, и всякое дело его всегда погибает.
49) Преданный каулика защищен Богиней и кауликами
Но пребывающие в Куле защищены Шакини и Кулой. Они пожрут его прежние грехи. Таково данное Мной благословение. Поэтому Вира, следующий Учению, является любимым йогини. Через кулачару происходит встреча Вира с йогини и божеством. Через уклонение от каулики обретается рождение в низших лонах растений и животных. Исполняются сиддхи у того, кто всегда хранит Учение. От присутствия самскар, пренебрежения Учителем, оставления Учителя, каулика станет грешником. Наслаждение отвернется от него, а заслуга обернется грехом.
50) Панчамакара совершается тайно и есть источником сиддхи
Садхака, существующий в чистоте следования Учению, избавиться от самскар(кармических образов). Следует всегда совершать великое почитание с панчататтвой. Без сомнения, это должно совершаться чрезвычайно тайно. Так благословенный высшим Учением предается джапе и пудже. Хранящий кула-таттвы, растворяется в высшей таттве. Садхака станет наделенным благом 8 совершенств.
51) Избегание 5 великих грехов и вредных для практики действий
Покаяния, греха, принятия объекта санйасы, вреда телу, неверия, удовольствия в путешествиях по местам паломничества следует тщательно избегать, если садхака желает для себя совершенства. Убийство Вира, пьянство [букв. профаническое питие], присвоение имущества Вира, сношение с женщиной Вира и соприкосновение с ней – зовется великими грехами. Они всегда должны быть избегаемы.
52) Почитание местных обычаев в отношении растений
Не следует есть шафран, цветы лотоса, тамаринд. Вкусив, почитающий сиддха-видйу, должен совершить пост чандрайану. Почитатель Трипуры не должен есть сахарный тростник. Не должен произносить «Шива-Кали» без священного трепета. Не должен срывать жасмин.Если из безумия он совершит это, то обретет проклятие Сундари.
53) Действия ученика не должны противоречить Учению Тантры, при возникновении противоречия следует каяться перед Гуру и делать пурашчарану – длительное чтение мантры,итд.
Кто, укрывшись в кула-дхарме, не хранит ее, действует, как пожелает, тот великий грешник. Нет ему избавления от бремени ада Маха-Раурава. Он всегда зовется пашу и обретет проклятие Деваты. Сокрытое, ставшее явным, сделанное со знанием или без знания, там, где есть противоречие Учению, откуда взяться знанию? Садхаке при этом следует совершить искупление. В противоречии Учению находится грех неповиновения Учителю. Познав место, время, молодость, богатство, как подобает, следует каяться перед Учителем ради очищения от греха. Так и зовется ученик, и должен совершить искупление от всех грехов памятованием и произнесением имен Учителя. Грех кражи золота искупается огнем. Загрязненный и не совершивший искупления должен быть сожжен огнем. При произнесение джапы 100 000 имен Учителя садхака очистится от всех грехов.
Или же при недостаточности 100 000 произношений произносится 300 000 раз. Садхака всегда избавляется от всех грехов, благодаря джапе.
54) Учитель ответственен за грехи своего ученика
Пространство ХА, соединенное с пустотой Шакти, с висаргой – непроизносимая мантра. Пространство, Шакти, затем Кама, Земля, Парамешвари, Бхригу, Шива, Шакра, Парвати, Луна, Деви, Лопамудра – явленная реальность Тантры.
К чему много говорить? Теперь рассказывается тайное. Это Учение для всех варн и ашрамов дает истинный Путь. Как грехи подданных царю, как грех жены мужу, так же грех ученика, без сомнения, обретает Учитель.
55) Нельзя раскрывать Учение Тантры перед пашу- обыкновенными людьми
Учитель должен 3 раза сообщить Учение своему ученику. Если ученик не усвоил, в этом нет греха у Учителя. Даже случайно следует избегать обнародования кула-дхармы перед пашу. Никогда не следует делать этого, как чтения Вед перед шудрой. Никогда не следует говорить рядом с пашу о питхе, кшетре, агаме, традиции, видйе, учении, кауликах, кула-дравйе и прочем. Как защищаются от воров деньги, жена, одежда и прочее, так же следует защищать кула-дхарму от пашу. Деваты называют Учение кауликов чрезвычайно сокрытым. Кто хранит его, достигает желанных сиддхи, а обнародованием – губит.
56) Постоянное почитание Богини панчамакарой, аскезой и наслаждением
Богиня, которая есть Владычица миров, поддерживающая три мира, но превосходящая их, которая есть Знание, творящее проявление, Божество, пребывающее в теле супруги и варнах,слогах, Она, Вечная, Единая, Обитающая у домохозяина, Нежная, Вестница супруги – Ее постоянно должен почитать садхака пятью качествами, аскезой и наслаждением.
Такова в Каулавалинирнайе, сочиненной Парамахамсой Джнананандой, десятая глава.
ОМ ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ ХРИМ ШРИМ КРИМ СВАХА ОМ! ОМ ВАМ ВАРУНАЙЯ НАМАХА! ОМ РАМ МИТРАЙЯ НАМАХА! ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ! ОМ ТАТ САТ! ШАКТИ ОМ! ШАКТИ ОМ! ШАКТИ ОМ!